Проект в цифрах


Зарегистрированных пользователей
1137
Нормы, подвергшиеся редактированию
100
Всего авторских редакций
392
Число авторских редакций на одну редактированную норму
3.9
п.1. ст.1. Регулируемые законом отношения
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в области социального обслуживания населения в Российской Федерации, и определяет: 1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания населения; 2) права человека и гражданина, отдельных групп населения на социальное обслуживание, гарантии их реализации; 3) полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания населения; 4) права и обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев при осуществлении деятельности в области социального обслуживания населения; 5) права и обязанности социальных работников.
Голосов: 50
[
36
]
п.2. ст.1. Действие закона по кругу лиц
Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридических лиц независимо от организационно–правовой формы и формы собственности, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию населения в качестве основного (уставного) вида деятельности, и приравненных к ним в целях настоящего Федерального закона индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев, предоставляющих социальные услуги населению, а также на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Голосов: 43
[
35
]
п.2. ст.4. Гуманный характер социальных услуг
Предоставление социальных услуг основывается на уважении достоинства личности, носит гуманный характер, не допускает унижения чести и достоинства граждан, а также учитывает этнокультурные традиции, сложившиеся в субъекте Российской Федерации.
Голосов: 34
[
34
]
п.1. ст.9. Недопустимость разглашения сведений о получателях социальных услуг
Не допускается разглашение сведений о получателях социальных услуг лицами, которым они стали известны при исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей.
Голосов: 34
[
34
]
Статья 26. Права социальных работников
Социальные работники, осуществляющие профессиональную деятельность по предоставлению социальных услуг, имеют право на: 1) защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке; 2) соблюдение норм труда и отдыха; 3) оплату труда в соответствии с квалификацией, сложностью, количеством и качеством выполненной работы; 4) профессиональную переподготовку и повышение квалификации; 5) создание профессиональных общественных объединений.
Голосов: 35
[
31
]
п.2. ст.12. Нахождение в трудной жизненной ситуации
Гражданин (семья) может быть признан находящимся в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям: 1) частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и/или передвижению в связи с преклонным возрастом (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), болезнью и/или инвалидностью; 2) сиротство, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних; 3) семейное неблагополучие (конфликты, жестокое обращение в семье, асоциальное поведение детей и/или родителей); 4) наличие ВИЧ-инфицированных членов семьи, членов семьи с устойчивой наркотической или алкогольной зависимостью; 5) наличие в семье инвалидов и/или детей-инвалидов; 6) признание гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) в установленном порядке; 7) отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, в том числе в связи с освобождением из мест лишения свободы; 8) ущерб в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц.
Голосов: 278
[
-248
]
п.2. ст.8. Отказ от предоставления социальных услуг
Граждане (семьи), либо их законные представители, имеют право отказаться от предоставления социальных услуг. В случае отказа от социального обслуживания гражданам (семьям), либо их законным представителям, разъясняются возможные последствия принятого ими решения.
Голосов: 279
[
-239
]
п.5. ст.19. Расходование средств, образовавшихся в результате взимания платы за проживание
Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания с получателей социальных услуг платы за проживание при предоставлении социальных услуг в стационарных условиях в бюджетных и автономных учреждениях социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Голосов: 15
[
3
]
п.2. ст.31. Содержание регистра получателей социальных услуг
В регистре получателей социальных услуг содержится следующая информация: 1) регистрационный номер учетной записи; 2) фамилия, имя, отчество; 3) дата рождения; 4) пол; 5) гражданство; 6) адрес места жительства (пребывания), телефон; 7) серия и номер паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), дата выдачи указанных документов и наименование выдавшего их органа; 8) образование; 9) дата обращения за получением социальных услуг; 10) основание для получения гражданином социальной услуги; 11) сведения о документах, подтверждающих основания для получения гражданином социальных услуг; 12) сведения о составе семьи; 13) сведения о доходах получателя социальных услуг, членов семьи и принадлежащем на праве собственности имуществе; 14) сведения о мерах социальной поддержки (помощи), установленных получателю гражданину (семье) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в денежном выражении; 15) перечень предоставленных гражданину (семье) социальных услуг с указанием периода и результата предоставления.
Голосов: 19
[
3
]
п.4. ст.19. Ограничение размера платы за проживание
Размер ежемесячной платы за проживание при предоставлении социальных услуг в стационарных условиях не может превышать 75 процентов величины среднедушевого дохода гражданина (семьи). Расчет величины среднедушевого дохода граждан (семей), получающих социальные услуги в стационарных условиях, производится в порядке, установленном подпунктами 2-3 статьи 18 настоящего Федерального закона.
Голосов: 22
[
6
]
п.2. ст.8. Отказ от предоставления социальных услуг
Граждане (семьи), либо их законные представители, имеют право отказаться от предоставления социальных услуг. В случае отказа от социального обслуживания гражданам (семьям), либо их законным представителям, разъясняются возможные последствия принятого ими решения. Запрещается преследование граждан и любое ограничение их в правах в связи с отказом от социального обслуживания или конкретных социальных услуг.
Голосов: 265
[
255
]
п.2. ст.12. Нахождение в трудной жизненной ситуации
Гражданин (семья) признается находящимся в трудной жизненной ситуации только с его согласия (согласия совершеннолетних членов семьи). Несовершеннолетние граждане признаются находящимися в трудной жизненной ситуации с согласия их родителей (иных законных представителей), за исключением случаев утраты попечения родителей или иных родственников, а также совершения в семье преступлений или административных правонарушений в отношении несовершеннолетнего, подтвержденных вступившим в силу решением суда и постановлением по делу об административном правонарушении. Гражданин (семья) может быть признан находящимся в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям: 1) частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и/или передвижению в связи с преклонным возрастом (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), болезнью и/или инвалидностью; 2) сиротство, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних; 3) совершение в семье преступлений или административных правонарушений в отношении несовершеннолетних или иных членов семьи (на время наличия в семье гражданина, имеющего неснятую судимость за соответствующее преступление, или считающегося подвергнутым административному наказанию за соответствующее административное правонарушение); 4) наличие ВИЧ-инфицированных членов семьи, членов семьи с устойчивой наркотической или алкогольной зависимостью; 5) наличие в семье инвалидов и/или детей-инвалидов; 6) признание гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) в установленном порядке; 7) отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, в том числе в связи с освобождением из мест лишения свободы; 8) ущерб в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц.
Голосов: 251
[
229
]
абз.1. ст.2. Социальное обслуживание населения.
Социальное обслуживание населения – деятельность, осуществляемая органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, приравненными к ним в целях настоящего Федерального закона индивидуальными предпринимателями, благотворителями и добровольцами по предоставлению социальных услуг гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, для преодоления трудной жизненной ситуации или предупреждения ее наступления.
Голосов: 14
[
12
]
п.1. ст.16. Основание предоставления социальных услуг
Социальные услуги предоставляются гражданам (семьям) на основании оценки индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании на основании личного письменного заявления.
Голосов: 13
[
11
]
абз.11. ст.2. Социальный работник.
Предлагаем: - п.11 ст.2 – по нашему мнению, социальный работник может не иметь профессионального образования, поскольку его реальные должностные обязанности не требуют профессионального образования. Данное требование должно распространяться на специалистов по социальной работе. При законодательном закреплении данного требования в отношении социальных работников возникнут большие проблемы с комплектованием кадров, особенно в сельской местности, где проживает около половины всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.
Голосов: 20
[
10
]
Данные на: 05.12.2011 08:34

Новости и публикации:


19 октября 2011 года

Источник: РИА Новости

Россияне одобряют законопроект о соцобслуживании

МОСКВА, 19 окт - РИА Новости. Общественное обсуждение законопроекта о социальном обслуживании населения показало, что россияне в целом довольны системой соцуслуг, сообщила в среду журналистам директор департамента организации социальной защиты населения Минздравсоцразвития РФ Ольга Самарина.


13 октября 2011 года

Источник: Коммерсант

Добрые дела ставят на рыночные рельсы

Минздрав до конца недели отправит на согласование в Минфин и Минэкономики проект главного закона, регулирующего на федеральном уровне сферу социальных услуг, которые в РФ ежегодно оказываются 19 млн человек. Законопроект с 2013 года позволяет бизнесу участвовать в государственных конкурсах на предоставление социальных услуг, вводит для них единые стандарты и повышает норму "платности" — гражданам с доходами выше 1,5 прожиточного минимума за социальные услуги придется платить.


13 октября 2011 года

Источник: Коммерсант

«Бизнес сам решит, выгодно ему или нет»

Глава департамента Минздрава Ольга Самарина о законопроекте «Об основах социального обслуживания населения в РФ»


06 октября 2011 года

Окончание общественной экспертизы

Уважаемые участники!

Срок общественной экспертизы законопроекта «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» истек. Все материалы экспертизы доступны для просмотра, однако возможности голосования, комментирования, создания авторских редакций отключены. Благодарим Вас за участие!


05 октября 2011 года

Уважаемые участники общественной экспертизы проекта закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»!


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации благодарит всех, кто принял участие в работе над законопроектом.

Сегодня последний день общественной экспертизы проекта закона. Масштабность данного мероприятия подтверждает количество участников, принявших в нем участие.

По состоянию на 5 октября 2011 года, на сайте, обеспечивающем доступность текста законопроекта, официально зарегистрировано более 1100 пользователей; поступило 380 авторских версий, содержащих поправки по тексту законопроекта; подготовлено 1130 комментариев по отдельным нормам.

С максимальной активностью обсуждались вопросы об индивидуальной нуждаемости в социальных услугах, основаниях предоставления услуг, обеспечении доступности социального обслуживания, о признании граждан находящимися в трудной жизненной ситуации, об основных принципах социального обслуживания, о правах поставщиков социальных услуг и другие вопросы.

Благодаря широкому публичному обсуждению законопроекта, мы смогли увидеть многообразие точек зрения на перспективу развития системы социального обслуживания, сопоставить, обобщить и проанализировать все высказанные вами предложения и замечания по проекту.

Большинство предложений, носящих конструктивный характер, уже учтены. И мы весьма благодарны за проявленную вами гражданскую позицию, тщательный разбор конкретных норм, профессионализм, основанный не только на практике работы в системе социального обслуживания, но и на житейском опыте.

Нас радует то, что обществом и специалистами по социальному обслуживанию поддерживается, в целом, идеология законопроекта.

Завершение корректировки текста проекта закона будет осуществлено в ближайшее время с учетом мнений и предложений, поступивших в ходе общественной экспертизы, а также по результатам официальных заключений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в этой сфере деятельности.

В итоге на этом сайте будет представлен итоговый документ с правками, внесенными по результатам общественной экспертизы.

Надеемся на то, что нам удастся при всех установленных согласительных процедурах сохранить все ключевые позиции обсуждаемого законопроекта.

В ходе обсуждения проекта закона отдельные вопросы вызвали у читателей наибольший интерес, а порой и дискуссию. Постараемся дать более подробные разъяснения на отдельные наиболее часто возникающие вопросы:

  • Достаточно много вопросов вызвали нормы, связанные с понятиями «трудной жизненной ситуации» и «оценки индивидуальной нуждаемости» при предоставлении социальных услуг. Сразу хотим отметить, что эти новации в предложенном виде закрепляются законодательно на федеральном уровне, поскольку большинство регионов уже сегодня работают по предоставлению социальных услуг гражданам индивидуально, персонифицировано рассматривая потребности (в зависимости от состояния и возможности самостоятельного обслуживания) в конкретных видах социальных услуг каждого гражданина и семьи. И никогда принятие социальной помощи или социальных услуг не могло быть обязательным для граждан. Дело это добровольное и обеспечивается в заявительном порядке. Пребывание в трудной жизненной ситуации, все-таки, носит временной характер, потому что связанные с конкретным событием потребности, ценности и представления, влияющие на поведение и мировоззрение человека, возникают в какой-то конкретный период его жизни. Трудными называют ситуации, когда человек не может решить ту или иную проблему без чьей-либо помощи. Но это не клеймо на всю жизнь. Одним из аспектов трудной жизненной ситуации является адаптация к ситуации. Поэтому, на наш взгляд, к примеру, наличие инвалида в семье первоначально, скорей всего, поставит членов семьи в положение, когда им потребуется помощь со стороны государственных структур и общества.
  • Решение о признании гражданина (семьи) попавшими в трудную жизненную ситуацию, выносится комиссией (а не индивидуально) на основании акта обследования и проверки условий жизни и быта, с учетом состояния здоровья и медицинских противопоказаний (если таковые имеются) к предоставлению социальных услуг.

  • В законопроекте предусматривается принятие государственных стандартов социальных услуг, которые будут являться составной частью регламентов предоставления социальных услуг. При этом национальные стандарты социального обслуживания будут продолжать действовать. По принятии данного закона в них будут внесены необходимые изменения.
  • В статье 15 будут дополнительно предусмотрены иные учреждения, предоставляющие социальные услуги в тех или иных условиях, обозначенных проектом закона.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.


>> Все новости и публикации

Профиль
Статистика
Зарегистрировано пользователей: 1137. Создано версий: 392. Написано комментариев: 1184